Об утрате какого-либо доверия к брендам заявил каждый третий российский потребитель, что выяснилось по итогам исследования «Культура отмены-2022» от агентств MAGRAM MR и PBN. Также оказалось, что всё меньше людей считают своё мнение важным для брендов: таких в 2021 году насчитывалось 78%, а год спустя показатель упал до 59%. Уменьшилось и число тех, кто когда-либо контактировал с брендом или хвалил его: 52% в 2022-м вместо 62% годом ранее. Уход ряда зарубежных брендов с российского рынка привёл к тому, что 10% отечественных потребителей отказались от товаров и услуг «ушедших», а ещё 30% готовы принять такое решение. В потенциал российских брендов, как выяснило исследование, верят 65% респондент, особо выделяя новые возможности для сегментов «продукты питания и напитки», «косметические и гигиенические средства», «одежда и обувь».
Коммуникационное агентство PBN в Москве с международным опытом.